пятница, 23 ноября 2012 г.

Реклама, статистика и продвижения приложений применительно к WP7.


В данной серии статьей я расскажу о личном опыте работы со статистикой и различными рекламными модулями.
Начну издалека, у меня давно имелось приложение "Слова любимым", еще с марта 2012, и в один прекрасный вечер я решил увеличить  контент, ибо все оценки были связанны с просьбой увеличить его. На тот момент у приложения из статистики была только статистика по загрузкам доступная из маркетплейса, на тот момент это 35500 скачиваний,  в среднем в день скачивают 110-130 человек, перед праздниками оно повышается в разы.
Мне стало интересно посмотреть, как работает реклама, много ли она приносит и заодно посмотреть статистику, сколько людей пользуется постоянно, что им интересно и тд.
Код как вставлять то или другое в статье не привожу, ибо особых сложностей то не составляет, все описано в документации + куча статей на эту тему.
Статистика на выбор:
И та и та в моих целях меня удовлетворяет, но я остановился на google, устанавливается она довольно легко. Помимо общей посещаемости я фиксирую отправки - посылаю события из какой категории сообщение и каким методом оно было  отправлено.
Со статистикой на этом я и решил остановиться.
Статистика меня в целом порадовала, API работает стабильно, среднее количество посещений составляет 750-850 в день. Новых посетителей 40% и 60% возврата. Возвраты я считаю это хорошо =)

Так же я решил попробовать поставить рекламу и посмотреть, что это за зверь, и много ли он принесет.
Рекламы для WP7 существует не мало, вот самые популярные:

Самая надежная в плане API и ошибок. Самый высокий eCPM  (эффективная цена за тысячу показов) + оплачивается 100% показов.
Проблема в том, что они не переводят деньги в Россию. Но сеть расширяется, надеюсь в скором бедующем появиться.

Простое API, ошибок за две недели тестирования не наблюдал.  eCPM - средний.
Вывод средств банковский перевод или веб мани.

WP7 ориентированный провайдер рекламы, позволяет рекламировать свои приложения в обмен на отображение рекламы в вашем приложении.

Один из самых популярных и часто используемых разработчиками рекламной сети.
Правда eCMP низкий, FillRate (количество ответов с рекламой к общему числу запросов рекламы) ~20%. Возможен вывод средств в Россию при помощи банковского перевода.

Плохой FillRate в некоторых странах, в том числе и в России.  eCMP аналогичен Google AdMob.
Вывод средств в Россию возможен:
Минимальный вывод  $50 для PayPal или $300 для банковского перевода.
Срок выплаты - 60 дней.

При работе с рекламой не стоит забывать про очень приятную утилиту adrotator, она позволяет менять рекламу налету.


Из всего этого разнообразия я решил остановиться на русском провайдере рекламы «Бегун».
Ибо это мой первый опыт, а общаться и разбираться на родном языке - приятнее.
Зарегистрировавшись и скачав SDK, не поняв как тут можно подключить свое приложение, я обратился в службу тех. поддержки, отвечают они довольно шустро, в течении дня, где мне сказали, что я должен зарегистрироваться как партнер  и предоставить информацию о своем приложении.
Притом на одном почтовом ящике они не разрешают держать два аккаунта, что печально.
Из информации они требуют ссылку на магазин или обзор приложения, дальше все делают сами.
После этого у меня появилось две партнерские программы:
WindowsPhone приложение и АвтоКонтекст показы для мобильных.
Установив рекламу, обновив приложение в магазине, я стал с нетерпением дожидаться миллионов (шучу). За 1000 показов они обещают платить около 25 руб., за клики в районе 2 рублей.  Это не миллионы, но все равно приятно.
Первые результаты рекламы меня сразу расстроили и я в пал в непонимание.
Первая рекламная программа показывала клики  ~20шт., а вторая ~10 показов в день.
Пообщавшись с тех. поддержкой пришло понимание,  в рекламный баннер они подсовывают рекламу двух видов: одна оплачивается только за клики, а вторая только за показы. У меня преобладает первая реклама. Вторая до сих под не перевалила за 100 показов в день, при том что у первой в районе 4к в день. Возможно, это связано с количеством рекламодателей 1-4.
В итоге по деньгам было получено:
Клики - в день 10 - 30, при средней ставке за клик 1,2 рубля (0,7 - 4 руб.) это 10-30 рублей
Показы - в день 15 - 40, это около 50 копеек.


В дальнейшем хочется более подробно познакомиться с другими рекламными модулями, возможно, чередовать их.
В следующей статье я  расскажу об Adduplex и как он влияет на результаты статистики.

13 комментариев:

  1. Интересно, можно ли с помощью Microsoft Ads, не выводя денег в Россию, потратить эти деньги на американском ebay?
    Или пока просто накапливать, а потом когда появится поддержка России, вывести то, что накопилось?

    ОтветитьУдалить
  2. Да их можно вывести, все зависит от сумм и желания, обходные пути есть и их очень много. Сейчас основная масса накапливает.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за статью, мне будет интересно почитать про Adduplex)

    ОтветитьУдалить
  4. Хотелось бы почитать про накапливание на Microsoft Ads.

    ОтветитьУдалить
  5. План такой:
    Сейчас исследую Adduplex
    Потом гугл + мелкомягких

    ОтветитьУдалить
  6. Ждем с нетерпением

    ОтветитьУдалить
  7. Если мое приложение опубликовано только на Российском рынке. Смогу ли я накапливать средства на Microsoft Advertising, пока они не появятся в России?

    ОтветитьУдалить
  8. Да, сможете. Но судя по отзывам, все проблемы проявляются при выводе средств. У меня пока таких проблем не возникало, но я пока пообщался лично только с бегуном. Сейчас нормально выводят через обходные пути, типа счета за «бугром», друзья и тд.

    ОтветитьУдалить
  9. Тогда зачем изучать все остальные рекламные модули, если Microsoft Advertising самый лучший? Как вы писали Самый высокий eCPM + оплачивается 100% показов. Проблема ведь только в выводе денег, и то решаемая, либо накапливать деньги и ждать когда появиться microsoft ads в России, либо вывести через обходные пути.

    ОтветитьУдалить
  10. 1) Исследовательский интерес. Одно дело, что говорят, другое дело самому потрогать.
    2) У провайдеров рекламы иногда бывает, что рекламные компании заканчиваются. Такое особенно чувствуется в приложениях, где пользователь находится долго, типа навигаторы, фильмы и тд… Приходится использовать разные рекламные модули. Их можно совмещать при помощи adrotator (см. в статье).
    3) Совсем, интернациональных провайдеров рекламы нет, поэтому, иногда стоит делать выбор рекламного модуля из этого. Я считаю, что если включать рекламу в приложение, она должна быть полезна конечному пользователю.
    Вот пример:
    Begun – русский провайдер рекламы, 20 кликов при посещаемости 700 человек в день.
    Adduplex, при том что он рекламирует другие приложения для данной платформы, что все равно интересно, имеет 35 кликов при посещаемости 3000 человек в день.
    Целевая платформа приложения – Россия и бывшее СНГ.

    Пока вижу такую схему, возможно, ее стоит додумать: Россия – begun + addmob. Америка - microsoft advertising. Европа – addmob и немного adduplex ко всем.

    P.S. В следующем обновлении своего приложения будет запущена схема adduplex 40% + addmob 30% + microsoft advertising 10% + begun 20%
    Возможно, напишу, как она себя ведет – если сочту, что это будет интересно.
    P.S.S. Не забываем, что конечные пользователи рекламу не любят, а если это плохая реклама – то особенно =)






    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий из последнего письма я понял, что вы будете использовать adrotator в своем приложении. "схема adduplex 40% + addmob 30% + microsoft advertising 10% + begun 20%, Первые три площадки идут в комплекте к adrotator а вот бегуна там ж нет, вы его внедрили в решение adrotator, или показываете отдельно. Было интересно узнать подробности, так как я сейчас тоже готовлю рекламу с адрротатором и бегуном)
      Спасибо

      Удалить
    2. Внедрить туда его не сложно. Но сама работа adrotator мне не особо понравилась. Сейчас я использую немного другую схему. Я сделал свой adrotator который состоит пока из begun и adduplex. А старый из addmob и microsoft advertising. Мне это позволяет трафик, у меня две страници почти с одинаковым временем нахождения. Сейчас также смотрю на другие рекламные провайдеры. Об этом я позднее напишу развернутую статью.

      Удалить
  11. Понятно. Обязательно пишите, будет интересно будет в любом случае)

    ОтветитьУдалить