пятница, 21 июня 2013 г.

Записки программиста #0. Введение

Речь пойдет о создание игры AlienStorm, которая на момент написания статьи находится до сих пор в разработке. Я долго думал, стоит ли вести дневник разработки или нет, но все-таки пришел к мысли, что стоит. Это упорядочивает мысли, да и читатели иногда дают очень дельные советы. И надеюсь, помогут в будущем с тестированием игры.
Все началось в конце зимы прошлого года, с другом мы решили создать игру наподобие Worms, только основные действующие лица танки и инопланетяне. Тогда и родилось название AlienStorm, случайно наткнувшись на то, что такое название уже использовалось в гейм деве в 90 годах для сеги, немного смутило, но решили оставить как есть. Игра для простоты должна была стать 2д, целевая платформа Windows Phone. Создав первый прототип игры и  поигравшись с управлением, пришли к мысли, что создание пошаговой игры не совсем то, что хотелось, подумали о гибридной системе, некоторые бои реал-тайм, некоторые пошаговые, но тоже не понравилась, с тех пор игра стала реал-тайм.
Потом начались проблемы на работе, поскольку этот человек был мой коллега, они коснулись и его и разработка на время встала. Приходилось поправлять свое финансовое состояние, писать диплом. Новая работа у моего прошлого уже коллеги, занимала его целиком, и ему постепенно пришлось, отказался, я же не сдавался. Шла весна и мне нужен был художник и такой человек быстро нашелся, он не только рисовал, что требовалось, но и постоянно приносил в проект, что-то новенькое.
Защитив диплом, на работе я выпросил отпуск и целиком погрузился в проект.
Художник же тоже не пропадал и игра постепенно, приобретала лицо:



появлялись новые карты:



Были разработаны основные положения, что танки можно покупать, улучшать, появилась система скилов, появилось осмысление UI при игре:


Через некоторое время мы взялись за модели. Модели решено было делать в 3д, чтобы дальнейшее их использование было более простым. И тут стали понимать, что мы не используем потенциала созданных моделей, стало как всегда хотеться больше, чтобы гусеницы двигались, колеса крутились и тд.
До этого мы использовали самописный движок, в котором из физики есть гравитация, а земля представляем собой набор прямоугольников, при движении по которым углы сглаживаются.

Мы стали понимать, что с движком нужно, что-то делать и пришли к тому, что следует доводить до ума движок и вводить нормальную физику. Об этом я расскажу в следующих циклах статей «Записки программиста».

Комментариев нет:

Отправить комментарий